Подростковая школа (5-9 классы)


Пришедшие в подростковую школу из начальной дети оказываются непривычной для себя обстановке: новые предметы, новые учителя. И гораздо больше самостоятельности и ответственности. В этом возрасте очень важно научиться планировать свое время, найти баланс между учебной деятельностью и общением. А еще – попробовать себя в разной деятельности, как учебной, так и внеакадемической. Все это ребята могут сделать в нашей Гимназии.

С пятого класса ребята все время сталкиваются с ситуацией выбора. Они выбирают себе второй язык (можно выбрать немецкий, испанский или французский), могут выбрать элективный курс из тех, которые предлагает школа. Общаться с ребятами со схожими интересами можно в клубах – занятиях, посвященных разным предметным областям, в рамках которых ребята могут получить знания вне школьной программы, реализовать свой проект, поучаствовать в создании школьных медиа и т.д.
Нам кажется важным, чтобы ребята всегда ощущали связь знаний, получаемых в школе, с практикой, с реальной жизнью. Поэтому в рамках обучения они часто сталкиваются с практическими или творческими заданиями. В 5 и 6 классе в учебный план входит естественнонаучный практикум, где на примере несложных экспериментов, проектных и практических работ, ребята получают представления о таких дисциплинах, как химия, физика, астрономия. С 8 класса ученики работают над собственным проектом или исследованием.

Мы разделяем убеждение, что школа – это не подготовка к жизни, ребята живут здесь и сейчас. Именно в школе завязывается дружба, появляется первая влюбленность и т.п. И очень важно, чтобы школа для детей не ограничивалась только обучением различным академическим дисциплинам. Поэтому много внимания мы уделяем внеакадемическому направлению: праздникам, каникулярным поездкам и другим событиям, происходящим в Гимназии. Становятся традицией День самоуправления начале октября, Дни уюта в канун Рождества, Пасхальная ярмарка. Учителя разных кафедр готовят события, посвященные тому или иному тематическому месяцу (месяц иностранных языков, месяц словесности, месяц математики и т.п.). Ну, и конечно, Гимназия обязательно организует совместные поездки на Литургию в Двунадесятые праздники, которые приходятся на будние дни.

Подросткам часто бывает сложно разобраться в себе, в своих отношениях со сверстниками, родителями, а порою и с Богом. Но в нашей Гимназии у детей всегда есть возможность пообщаться на волнующие темы с духовником, отцом Анатолием (Правдолюбовым) и обратиться за помощью к психологу.